XI Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно–оздоровительной и спортивной работы" (УРФО)




Вашему вниманию представлены материалы участия в
XI Всероссийском конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно–оздоровительной и спортивной работы" (УРФО)
г. Челябинск 

Конкурс проходил в два тура;

   
 1 тур. Выступление специалиста с обязательной демонстрацией на группе обучающихся образовательной организации наиболее ярких фрагментов  авторских программ по организации учебных или внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
   2 тур. Теоретическая защита специалистом  представленного им автореферата по организации и проведению учебной или внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.














Конспект спортивного развлечения

1.      Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – развитие позитивной мотивации и росту интереса к здоровому образу жизни; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о игровых видах спорта, олимпийском движении в России; воспитание патриотизма.
Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, к оказанию помощи; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 
Речевое развитие – обогащение активного словаря детей, развитие диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие – стимулирование сопереживания персонажам; положительное восприятие фольклора.
2.      Тема: «Спортивные приключения Бабы Яги».
3.      Форма: физкультурное занятие.
4.      Цель: приобщение детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.
      Задачи:
1.      Формирование у детей дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
2.      Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
3.      Развитие физических качеств детей: быстроты, ловкости, умения координировать свои движения; совершенствование умения ориентироваться в пространстве; умения ориентироваться в постоянно меняющихся условиях.
4.      Создание условий для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного развлечения.
5.      Формирование положительного отношения к игровым видам спорта (футболу), воспитание чувства сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувства гордости за свою страну.
5.      Содержание:
1.      Вводная часть.
Сюрпризный момент, приветствие участников занятия, ситуативный диалог с воспитанниками – 3 минуты.
Веселая разминка – 3 минуты.
2.      Основная часть.
1. Упражнение «Ведение мяча, выполнение заданий по сигналу - 3 минуты.
2. Упражнение «Ведение мяча между конусами» - 3минуты.
3.Упражнение «Передача мяча» - 2 минуты
4. Упражнение «Волшебная лестница» (работа с координационной лестницей) -4 минут
5. Коллективная игра «Гусеница» - 2 минуты
6.Упражнение «Жонглирование мячом» 3 минуты.
7. Игра – «Охотники за сокровищами» - 4 минуты.
3.      Заключительная часть.
Награждение – 4 минуты.
Продолжительность:30 минут.
Место проведения: спортивный зал МАДОУ №453 г. Челябинск.
Время проведения:
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) Предварительная работа:
·         подготовка презентации, атрибутов, подбор песен, музыкальных композиций, пошив костюмов для героев;
·         приобретения призов.
Педагогические средства и оборудование:
Методические: мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные, практические, игровые, беседа.
Спортивный инвентарь: футбольные мячи по количеству участников, фишки 40 штук, конусы 6 штук, координационные лестницы, массажные мячи по количеству участников.
Технические средства: мультимедийное устройство, компьютер, аудиоколонки.
Организационные средства: разработка конспекта занятия, подбор аудио и видео материала, разработка презентации-сопровождения, приобретение призов для награждения. Схемы спортивных состязаний даны в приложении
6.      Ход мероприятия:
Действующие лица: Баба Яга (инструктор по физической культуре).
(слайд) Зал украшен шарами, футбольной символикой.
Дети в сопровождении воспитателя под звуки спортивного марша проходят в зал, перестраиваются в шеренгу. Вбегает Баба Яга с олимпийским факелов в руках, двигается из последних сил.
Баба Яга: (здоровается за руки с детьми, представляется) Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Милые мои, пожалуйста, подскажите, где я, в какой город привела меня путь – дорога?
Дети: В Челябинск.
Баба Яга: Заблудилась я совсем! Бегу на Олимпиаду в Сочи, не подскажете дорогу?
Дети: Конечно подскажем, только олимпиада уже давно закончилась!
Баба Яга: Как?! Опять все пропустила! Я ж теперь Баба Яга активная, добрая, спортивная, веду здоровый образ жизни, закончила лесную академию физкультуры, у меня даже нос крючком отпал, я теперь красавица! Я так хотела посмотреть, как зажигается олимпийский огонь!
Дети: Не печалься Баба Яга, у нас есть волшебное окно, ты загадай желание, подуй на окно 3 раза, оно и исполнится!
Баба Яга дует на экран, на слайде видео зажжение олимпийского огня.
Баба Яга: Как красиво! Как выступила команда России?
Дети: Мы на 1 месте по количеству медалей!
Баба Яга: Может у нас в стране еще будет какое-нибудь спортивное мероприятие мирового масштаба!
Дети: Чемпионат мира по футболу через 4 года!
Баба Яга: Так что же мы стоим до сих пор, нужно срочно готовиться, тренироваться, научиться водить мяч ногами, жонглировать мячом, развивать силу ног, умение обойти соперника, а самое главное – научиться быть командой! Согласны?
Дети: Да!
Баба Яга: Тогда, на разминку становись! Ребята, и не забудьте пригласить на разминку своих взрослых друзей, которые в течение тренировки будут нам помогать.
(слайд)
«Веселая зарядка» (участие принимают как дети, так и присутствующие гости).

Баба Яга: Отлично! Итак, приступаем к тренировке. У вас есть футбольные мячи?
Дети: Нет!
Баба Яга: И у меня нет! Придется колдовать!
Баба Яга колдует. Появляется большой мешок с футбольными мячами.
Баба Яга: Ребята, как вы думаете, что первым делом должен уметь футболист?
Дети отвечают.
Баба Яга: Итак, ведем мяч, используя при этом внутреннюю часть стопы, середину, внутреннюю и внешнюю часть подъема ноги, носок ноги, при этом по сигналу останавливаемся и выполняем задание. Следите за тем, чтобы при движении вы не наталкивались на других игроков, старайтесь умело их обходить.
Упражнение «Ведение мяча ногой. По сигналу остановка и выполнение задания».
Баба Яга. Молодцы, ребята, задание выполнили технично, следили за своим движением. Приступаем к более сложному заданию. Футболист во время игры должен быстро и ловко вести мяч, обходя соперника. Следующим заданием будет ведение мяча между фишками. Итак, делимся на команды, выбирая конус, соответствующий цвету вашей отметки на футболке. У каждой команды есть свой тренер (взрослый), который будет следить за качеством выполнения.
Упражнение «Ведение мяча между конусами».
Баба Яга: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Как вы думаете, что еще должен уметь футболист, если помнить, что он играет не один, а в команде?
Дети: Уметь выполнять передачу мяча.
Баба Яга: Правильно. Следующим упражнением будет выполнение передачи мяча. Взрослый – пасующий, спортсмены после выполнения становятся в конец колонны.
Упражнение «Передача мяча»
Баба Яга: Отлично, все с заданием справились. На некоторое время предлагаю мячи убрать. Подумаем вот над чем: что такое координация движений? (Дети высказывают свои предположения). Это способность выполнять сложные элементы, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие, а также быстро выполнять новые неожиданные движения; когда мышцы человека действуют слаженно, эффективно и экономично.
Баба Яга: Для развития координации у меня есть лестницы – чудесницы, такие, какими пользуются взрослые спортсмены во время своих тренировок, научившись выполнять задания на ней, вы легко сможете обойти любого соперника.
Дети выполняют перестроение в две колонны.
Упражнения на координационной лестнице.
Баба Яга: Ай - да, спортсмены, настоящие умельцы. Что-то я устала! Как вы думаете, нам нужен отдых? Послушайте, как стучит ваше сердце. Дадим ему возможность отдохнуть, расслабим ноги, и сделаем друг другу массаж, ведь мы команда?
Дети: Да!
Упражнение «Гусеница»
Баба Яга: Немного отдохнули, восстановили, продолжаем дальше. Каждый футболист - хороший жонглер. Как вы думаете, чем он жонглирует? (ответы детей). Правильно! Футболист жонглирует мячом! А вы умеете? (далее беседа по ситуации). А я не умею! Может быть мы обратимся к волшебному окну и попросим совета у профессионального тренера.
Слайд. Задания от тренера Академии футбола.
Упражнение «Жонглирование мячом разными способами»
Баба Яга: Ребята, вы настоящие спортсмены, несмотря на очень трудные упражнения, вы прекрасно справились с заданием. Пришло время применить полученные нами умения в игре. А игра называется «Охотники за сокровищами».

Цель:
- отработка навыков ведения мяча;
- игра с поднятой головой;
- ускорение при единоборстве с защитником.
Организация:
- Одна команда выстраивается на линии.
- Три игрока встают напротив них. Они играют роль пиратов ( в данном случае, роль пиратов играют взрослые)
- Три игрока должны защищать сокровища, а игроки с мячами должны обойти их и завладеть сокровищами.
- После того, как игрок с мячом пробежал мимо пирата, он должен сбить мячом конус и принести его на линию старта.
- Если игрок с мячом не смог пробежать мимо пирата, он должен вернуться назад и начать заново.
Ключевые моменты:
- Игрок должен контролировать мяч и не отпускать его далеко.
- При приближении к защитнику держать голову поднятой и искать свободное пространство.
- Как только защитник пройден, игрок должен сразу ускориться и нанести удар по конусу.
Баба Яга: Да, ребята, с вами не пропадешь, любые сокровища добудете, сегодня в наповал разгромили пиратов. И как настоящие победители достойны награды. Пожалуйста, помогите убрать инвентарь и….в шеренгу стройся!
Баба Яга: Дорогие ребята! Наша встреча подошла к концу. Большое спасибо вам за те эмоции, которые мы сегодня получили, большое спасибо взрослым, принимавшим участие в тренировке. Мы сегодня научились многому: владеть мячом, умело и ловко двигаться, а самое главное, мы научились работать в команде. Каждый спортсмен сумел проявить все свои способности, применить свои умения и каждый достоин награды. У нашего футбола растет достойная смена.
Награждение медалями и вымпелами.
Баба Яга: Уважаемые участники, уважаемые зрители, физкультура и спорт приносят здоровье и радость, и даже Баба Яга благодаря физкультуре стала человеком, занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!
(слайд) Команды под торжественный спортивный марш уходят из зала.




Комментариев нет:

Отправить комментарий