"Программа формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников"



Паспорт Программы
Формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников
Наименование программы
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 324 города Екатеринбурга, Чкаловского района (далее Программа)
Основание для разработки Программы
-Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26);

- Устав МАДОУ № 324;

- Образовательная программа МАДОУ № 324

Руководитель программы, основные разработчики
- заведующий МАДОУ № 324 С.Н.Сыскова;
- заместитель заведующего по ВМР Е.В.Аристова;
- инструктор по физическому воспитанию Т.П.Смирнова;
- педагогический коллектив.
Цель программы
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья
Задачи программы
1. Разработать алгоритм деятельности участников образовательного процесса дошкольного учреждения, ориентированной на соблюдение здорового и безопасного образа жизни.
2. Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.
3. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья, как важнейшей ценности.
4. Изучить и внедрить в практику МАДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровьесберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
5. Создать оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для обеспечения двигательной активности ребенка.
6. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
7. Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
8. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
Основные направления реализации Программы
Работа с детьми
Задачи:
- укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;
- удовлетворять потребность детей в движении;
- стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением;
- формировать у детей потребность к занятиям физической культурой и эмоционально-положительное отношение ко всем видам двигательной активности;
- обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;
- целенаправленно развивать физические качества;
- формировать умение сохранять правильную осанку;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
2. Работа с педагогами
Задачи:
- изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни;
- внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;
- неукоснительно соблюдать гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях МАДОУ;
- повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
- разработать и реализовать просветительские программы для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;
- организовывать спортивно-оздоровительную работу, дифференцированную в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей ребенка.
3. Работа с родителями
Задачи:
- формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;
- обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;
- активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;
- оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
- создать установку на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;
- валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
Структура программы
I. Научно-методическое обеспечение работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении.
II. Формирование представлений о здоровом и безопасном образе жизни у дошкольников.
III. Познавательная деятельность.
IV. Организация здорового ритма и двигательной активности.
V. Медицинское обеспечение оздоровительной работы.
VI. Закаливание детей.
VII. Работа с родителями.
VIII. Работа с коллективом.
Объекты Программы
- воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
- педагогический коллектив;
- семьи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- семьи детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Внедрены научно-методологические подходы к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в МАДОУ и семье.
2. У дошкольников сформированы основы валеологического создания, потребности заботиться о своем здоровье.
3. Обеспечен программный уровень развития движений и двигательных способностей детей.
4. Повышен уровень адаптации к современным условиям жизни.
5. Улучшены соматические показатели здоровья дошкольников, снижен уровень заболеваемости.
6. Созданы оптимальные условия для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.
7. Позитивное влияние образа жизни на состояние здоровья.
8. Осуществлена здоровьесберегающая организация воспитательного процесса.
9. Воспитанники владеют элементарными навыками оздоровления: самомассаж, закаливающие процедуры, уход за полостью рта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий