Вместе с папой, вместе с мамой.



«Вместе с папой, вместе с мамой».

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить малышу любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. А ребенок, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, сильного и ловкого папу, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка.
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться.
Мы предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений:
«Вместе с папой, вместе с мамой»

«Качалочка"

И. П. – лежа на спине. Сначала один взрослый поднимает ребенка за руки, при опускании – другой взрослый поднимает малыша за ноги.



«Муравей»

Ребёнок ползает на животе по телу лежащей на спине мамы (или кого другого), преодолевая сопротивление другого взрослого (папы, мужчины).







«Тропинка»

И. п. – лёжа на животе с опорой кистями рук на спину лежащего на животе взрослого. Передвижение в упоре лёжа по спине лежащего взрослого. Другой взрослый удерживает ребёнка за ноги.




«Ласточка»

Раскачивание ребёнка, в положении на животе, на руках у взрослых.




«Ворота»

Ребёнок проползает под двумя стоящими на средних или высоких четвереньках взрослыми: а) на низких четвереньках; б) на средних четвереньках; в) на высоких четвереньках.

 
 

«Бугорки»

 Ребёнок переползает на высоких четвереньках через лежащих на некотором расстоянии друг от друга взрослых.





«Бутон»

И.п. – сидя в кругу лицом друг к другу, держась за руки, с выпрямленными ногами. Участники группы одновременно и поочерёдно наклоняются к ногам.



«Вёсла»

И.п. – сидя друг за другом, ребёнок впереди. Участники группы одновременно двигаются вперёд-назад; влево-вправо; круговыми движениями.







«Ёжики»

И. П. сидя друг за другом. Выполнять разнообразные движение массажными мячами.






«Цепочка»

И.п.- в шеренге на корточках, взявшись за руки (ребёнок посередине). Участники группы раскачиваются, топчутся на месте, разворачиваются и передвигаются, не размыкая цепочки.


«Чаша»

И.п. – стоя на четвереньках, сидя на пятках в кругу, взявшись за руки. Участники группы выполняют одновременные наклоны вперёд-назад.

«День и ночь»

И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки. От участников группы требуется сохранять устойчивую позу с закрытыми глазами, на носках, на пятках, на одной ноге.

«Топтыжка»

Ходить по лежащим на животах взрослым вдоль продольной линии их тел. Желательно, чтобы малыш при этом имел возможность опереться рукой о стенку или лестницу.

«Воздушный мост»

Ведущий взрослый (мужчина) кистями удерживает малыша за стопы и производит вместе с ним в воздухе шаговые движения. Другой взрослый поддерживает ребёнка за руки.

«Ветви дуба»

Перемещаться по соединённым рукам взрослого от одного к другому, придерживаясь руками (взрослые стоят на коленях).

«Бугорок»

Ребёнок должен залезть сзади на взрослого, стоящего на высоких четвереньках. Другой взрослый поддерживает и страхует ребёнка от возможного падения. Попробовать залезть на взрослого сбоку.

«Попрыгунчики»

Осуществлять подскоки сериями, держась «паровозиком» (малыш посередине).


«Зайка»

Двигаться от одного взрослого до другого, выполняя прыжки через ноги взрослых.

Мы очень благодарны семье Кушнаревых за помощь в подготовке материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий