Конкурсы. Фестиваль здоровья .








 УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! ВАМ ПРЕДСТАВЛЕН КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ЗДОРОВЬЯ 2015
г. Екатеринбург

МЫ ЗАНЯЛИ 3 МЕСТО !

Выражаем огромную благодарность всем детям и родителям, принявшим участие в создании этого фильма!



 КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА
«ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ» 



 Разработчик: Смирнова Татьяна Павловна инструктор по физической культуре высшая кв. категория


Тема: «Великой Победе посвящается».
Форма: физкультурный праздник
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
Задачи:
  • .      Формирование у детей дошкольного возраста потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
  •      Развитие физических качеств детей: быстроты, ловкости, умения координировать свои движения; совершенствование умения ориентироваться в пространстве; умения ориентироваться в постоянно меняющихся условиях.
  •  Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
  • .      Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста. Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
  •       Обогащение словарного запаса.
  •       Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – развитие позитивной мотивации и росту интереса к здоровому образу жизни; развитие воображения и творческой активности; знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, к оказанию помощи; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Речевое развитие – обогащение активного словаря детей, развитие диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие – вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Социальный партнёр: родители (законные представители), члены семей воспитанников.
Учебно-методический комплект:
1.      Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб. «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
2.       Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
3.      Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

Содержание.
1.      Торжественная часть.
Парад, приветствие участников праздника, чтение стихов– 12 минут.
Представление членов жюри, гостей праздника – 2 минуты.
Торжественное поднятие флага – 1 минута
2.      Спортивная часть.
1. Приветствия команд – 2 минуты.
2. Разминка- 3минуты.
3.Эстафета «Учебная тревога» - 3 минуты
4. Эстафета «Пролезь по тоннелю с автоматом -3 минуты
5. Выступление детей старшей группы - 3 минуты
6.Эстафета «Строительство оборонительных укреплений» - 3 минуты.
7. Эстафета «Окажи помощь раненому» - 3 минуты.
8. Выступление родителей. Танец «Яблочко» - 2 минуты
9. Эстафета «Сапёры» - 3 минуты
10. «Боевые загадки» - 2 минуты
11.Большая эстафета «Доставь донесение в штаб» - 3 минуты
3.      Заключительная часть.
Награждение – 2 минуты.
Танец «Эх, Андрюша» - 2 минуты
Салют – 1 минута.
Продолжительность: 50 минут.
Форма совместной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: спортивный зал МАДОУ №324, г. Екатеринбург
Время проведения: апрель 2015 года.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).
Предварительная работа:
·         Подготовка презентации, атрибутов, подбор песен, музыкальных композиций;
·         Чтение рассказов, стихотворений о войне, слушание песен военной тематики;
·         Рассматривание иллюстраций о войне, просмотр отрывков из документальных фильмов, беседы по теме.
Педагогические средства и оборудование:
Методические: мультимедийные, аудиовизуальные, наглядные, практические, игровые, беседа.
Атрибуты: пилотки 20 штук, игрушечные автоматы 20 штук, 2 набора крупного строительного конструктора «Лего», «медицинские сумочки» 2 штуки, бинты, 6 халатов для «медсестер», сумка почтальона, «секретные пакеты» 6 штук,
Спортивный инвентарь: обручи 4 штуки, 2 тоннеля, конусы 4 штуки, мячи d=20 см, 25 штук; стойки 2 штуки; гимнастические скамейки 2 штуки, кубики 8 штук, верёвки 3 штуки
Технические средства: мультимедийное устройство, компьютер, аудиоколонки.
Организационные средства: разработка конспекта занятия, подбор аудио и видео материала, разработка презентации-сопровождения, приобретение призов для награждения.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
·         В каждой последующей эстафете участвуют дети, не принимавшие участие в предыдущей.
Планируемый результат:
  • ребенок владеет основными приемами движения с преодоление препятствий, контролирует свои движения и управляет ими, проявляет инициативу, самостоятельность;
  • ребенок способен к волевым усилиям, следует правилам выполнения упражнений, правилам игры, соблюдает правила безопасного поведения;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, сопереживает другим, эмоционально откликается на происходящие события;
  • ребенок имеет начальные представления военных профессиях, трудностях боевой жизни; значимости и ценности здорового образа жизни;
  • дети и взрослые имеют положительный опыт взаимодействия в процессе двигательной деятельности.

Ход мероприятия:
Зал празднично украшен воздушными шарами. На экране заставка «День Победы».
Ведущий:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Ведущий: Сегодня мы проводим спортивный праздник, посвященный Дню Победы. Встречаем наших участников праздника.
Звучит военный марш «Прощание славянки», дети с флагами в руках выходят на парад, выполняют в движении различные перестроения, выстраиваются в две шеренги.
1 ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
2 ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут
3 ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 ребенок: Это фрукты и конфеты
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ведущий: 1941 год. Вся страна поднялась на защиту нашей Родины: мужчины, женщины, девушки, юноши, подростки. Многие не вернулись с поля боя. Вечная им память!
Прошли тяжелые годы войны. И вот наступил долгожданный, радостный день, День Победы - 9 мая 1945 года. Люди, прошедшие войну - это герои, которые выстояли весь ад войны и донесли до нас нашу победу. И сейчас я вам представлю уважаемых людей, участников этой страшной войны, участников боев, имеющих ранения и, конечно же, награды.
Представление ветеранов.
Ведущий: Мы вас очень ждали и рады приветствовать в нашем детском саду.
(Вручение цветов и подарков, сделанных руками детей).
Ведущий: Внимание, к выносу флага России смирно. Флаг России внести!
Ребенок:
Помните, через года, через века,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Помните!
Ребенок:
Люди, как сердца стучатся
Помните, какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Ребенок:
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
Ведущий: Объявляется минута молчания.
(на экране видеофильм)
Ребенок:
Сейчас обязан думать человек
Каким он будет в 21 век
Достойным, сильным, смелым,
Красивым, добрым и умелым.
Ребенок.
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Ведущий: Итак, мы начинаем соревнования! Сегодня в празднике покажут свои умения не только юные спортсмены, но и их родители! Командам занять исходные позиции! Приветствуем команды!
Представление команд.
Команда: «Отважные моряки»
Девиз:
Вояки лихие, мы волки морские,
Мы плаваем быстро, умеем нырять.
Не только на море, но и на суше.
Поможет нам дружба всегда побеждать!
Команда «Смелые летчики»
Девиз:
Летит эскадрилья – пилотов отряд
И в нашей команде нет слабых ребят
Соперникам нашим хотим пожелать,
Как мы, научиться, высоко летать.
Ведущий: Оценивать выступление команд будет компетентное жюри (представление жюри).
Ведущий:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Приглашаю команды и болельщиков на разминку.
Разминка. (Музыка А.В. Новикова, слова Я. З. Шведова «Смуглянка»)
Ведущий: Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. Звучит сигнал учебной тревоги. Бойцы должны одеться по форме, взять оружие и построиться.
Эстафета «Учебная тревога».
В эстафете от каждой команды участвуют 5 мальчиков, 5 девочек, 2 взрослых. По сигналу 1 взрослый добегает до обруча, лежащего на середине дистанции, ставит его вертикально; 2-й взрослый, пролезает в первый обруч, добегает до второго обруча, так же ставит его вертикально, следом дистанцию пробегает командир, пролезая в оба обруча по очереди, добегает до стула, надевает пилотку, берет «автомат», обратно возвращается, минуя обручи, передает эстафету следующему. Эстафету заканчивают родители, которые в обратном порядке возвращаются на линию старта. Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с «оружием» быстрее построились по линии старта.
Ведущий: Отлично! Посмотрите, все наши бойцы достойно преодолели испытание. Мы продолжаем наш праздник.
Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята герои в разведку ходили,
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья, действовали они бесшумно, аккуратно, но смело и решительно.
Эстафета «Пролезть по туннелю с автоматом».
В эстафете участвуют 3 мальчика, 3 девочки и 1 взрослый. Взрослый добегает до сложенного тоннеля, разворачивает его, дает сигнал капитану. Капитаны берут в руки игрушечный автомат, пролезают через туннель, добегают до ориентира, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушив правила.
Ведущий: Молодцы разведчики хорошо справились с заданием. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться! Но солдаты должны уметь не только сражаться, но и отдыхать, а лучший отдых всегда считалась дружная песня.
Песня в исполнении детей старшей группы «Солдаты войны».
Ведущий: Большое спасибо артистам.
Когда вражеские войска приближались к городам и селам, все жители, от мала до велика, строили укрепления для защитников страны. Вот и мы сейчас возведем укрепления для наших боевых отрядов.
Эстафета «Строительство оборонительных укреплений»
В эстафете участвуют 7 мальчиков, 7 девочек, 2 взрослых. На каждую команду выдается комплект крупного строителя «Лего».
По сигналу взрослый добегает до ориентира, дает сигнал ребенку, далее дети по очереди добегают до ориентира, принося по одной детали конструктора, первый взрослый помогает детям на линии старта, второй – при постройке крепости. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок возвращается на линию старта, а взрослый у крепости поднимает вверх флажок.
Ведущий: От имени командования, строителям объявляется благодарность.
Выходит, девочка с санитарной сумкой на плече:
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай поддержу, рану твою перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх.
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней была любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Эстафета «Окажи помощь раненому».
От каждой команды участвует 3 девочки «медсестры» и по три папы.
Девочки располагаются на линии старта, «раненые бойцы» на расстоянии 5м.
Девочки по-пластунски поползают до «раненого», перевязывают бойца, «раненого в ногу», обратно «медсестра» возвращается с «раненым», который двигается прыжками на одной ноге. Выигрывает та команда, которая быстрее окажет помощь раненым.
Ведущий: «Медсестры» отлично справились с заданием, не оставили бойцов на поле боя. В войну люди не только отважно воевали и трудились.
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Папы нам сейчас покажут
Как умеют танцевать!
Выступление родителей группы №11. Танец «Яблочко»
Ведущий: Со времен Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Посмотрим!
Эстафета «Саперы».
В эстафете участвуют 5 пар от каждой команды (взрослый + ребенок).
Взрослый перекладывает обручи, ребенок перепрыгивает из обруча в обруч, добравшись таким образом до ориентира, пара оставляет обручи, «саперы» берут из корзины мяч: ребенок 2 мяча, взрослый 3 мяча. Обратно ребенок несет сразу два мяча, взрослый несет три мяча. Нужно добраться, не уронив мяча. Следующая пара начинает движение после возвращения предыдущей двойки. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Итак, наши «саперы» профессионально, умело, а главное, быстро произвели «разминирование». Аплодисменты «саперам»!
В зал входит ребенок – «почтальон».
«Почтальон» (вручает ведущему толстый конверт): Вам срочное донесение!
Ведущий: Посмотрим, что же там! Да тут три конверта. На первом написано: «Срочно вскрыть!». Вскрываю! Да тут боевые загадки для участников и болельщиков!
Боевые загадки.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)

От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)

Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)

Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет).

Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (ракета).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было ...(войны).
Ведущий: С этим заданием отлично справились и участники соревнований и болельщики! Посмотрим, что в других пакетах. Здесь написано «Отважным морякам. Секретно. Срочно доставить в штаб», на другом написано - «Смелым летчикам. Секретно. Срочно доставить в штаб». Прошу команды построиться. Вам предстоит выполнить очень сложную задачу: доставить секретные пакеты в штаб, преодолев полосу препятствий. В этом конкурсе юные бойцы будут действовать вместе со старшими товарищами.
Большая эстафета «Доставь донесение в штаб»
В эстафете от каждой команды участвуют 10 пар (взрослый + ребенок). По сигналу ребенок разворачивается лицом к взрослому и в ему на стопы, в таком положении пара двигается до натянутых веревок (3 штуки, высота от пола 40 см), взрослый веревки перепрыгивает, ребенок проползает под веревками, по гимнастической скамейке ребенок проходит, перешагивая кубики, держась за руку взрослого, который проходит рядом со скамейкой; далее пара, держась за руки, обегает конус возвращается на линию старта. Эстафета передается следующей паре. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Звучат фанфары.
Ведущий: Отряды, стройся! Равняйсь, смирно!
Командиры отрядов передают донесение в штаб (жюри).
Ведущий: Что же в донесении? Это не военная тайна. Об этом знают все люди нашей страны. Боец, расскажи гостям, что написано в донесении.
Ребенок:
Мой папа воззвание за мир подписал,
-Не будет войны,- мне мой папа сказал,
Все честные люди за мир постоят,
Они не позволят калечить ребят.
Они не позволят бомбить города,
Не будет, не будет войны никогда!
Мы будем спокойно учиться и жить,
Мы будем спокойно расти и дружить.
Пусть мамы и папы из каждой страны,
Все скажут, как мой, что не будет войны!
Ведущий: Закончились наши соревнования. Жюри подводит итоги, а мы приветствуем артистов.
Выступление концертной группы МАДОУ №324. Танец «Эх, Андрюша»
Построение всех отрядов вместе с родителями для объявления итогов.
Слово ветеранам.
Награждение.
Ведущий:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», - скажем Миру,
«Нет!!!», - Войне!
На экране кадры праздничного салюта.
Ведущий: Подходит к концу наш праздник. Еще раз поздравляем всех и взрослых и детей, а особенно наших ветеранов. Желаем все здоровья, счастья. Будьте счастливы! До новых встреч!
Под песню "День Победы" участники проходят круг почета, беседуют с ветеранами, рассматривают их награды.
 Екатеринбург, 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий