Вашему вниманию представлены материалы участия в
XI Всероссийском конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и
внеучебным формам физкультурно–оздоровительной и спортивной работы" (УРФО)
г. Челябинск
Конкурс проходил в два тура;
1 тур. Выступление специалиста с обязательной демонстрацией
на группе обучающихся образовательной организации наиболее ярких
фрагментов авторских программ по
организации учебных или внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий.
2 тур. Теоретическая защита специалистом представленного им
автореферата по организации и проведению учебной или внеучебной
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Конспект
спортивного развлечения
1.
Образовательная
область: физическое развитие.
Интеграция
образовательных областей:
Познавательное развитие – развитие позитивной мотивации и
росту интереса к здоровому образу жизни; развитие воображения и творческой активности;
формирование представлений о игровых видах спорта, олимпийском движении в
России; воспитание патриотизма.
Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения и
взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками, к оказанию помощи; становление целенаправленности и
саморегуляции собственных действий.
Речевое развитие – обогащение активного словаря
детей, развитие диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие – стимулирование сопереживания
персонажам; положительное восприятие фольклора.
2. Тема: «Спортивные
приключения Бабы Яги».
3. Форма: физкультурное
занятие.
4. Цель:
приобщение детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей)
к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.
Задачи:
1.
Формирование у детей дошкольного возраста
потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
2.
Повышение уровня психолого-педагогической
культуры родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
3.
Развитие физических качеств детей:
быстроты, ловкости, умения координировать свои движения; совершенствование
умения ориентироваться в пространстве; умения ориентироваться в постоянно
меняющихся условиях.
4.
Создание условий для непосредственного
общения родителей и детей в процессе спортивного развлечения.
5.
Формирование положительного отношения к игровым
видам спорта (футболу), воспитание
чувства сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувства гордости
за свою страну.
5.
Содержание:
1.
Вводная
часть.
Сюрпризный момент, приветствие участников занятия,
ситуативный диалог с воспитанниками – 3 минуты.
Веселая разминка – 3 минуты.
2.
Основная
часть.
1. Упражнение «Ведение мяча,
выполнение заданий по сигналу - 3 минуты.
2. Упражнение «Ведение мяча между
конусами» - 3минуты.
3.Упражнение «Передача мяча» - 2
минуты
4. Упражнение «Волшебная лестница»
(работа с координационной лестницей) -4 минут
5. Коллективная игра «Гусеница» - 2
минуты
6.Упражнение
«Жонглирование мячом» 3 минуты.
7.
Игра – «Охотники за сокровищами» - 4 минуты.
3.
Заключительная
часть.
Награждение – 4 минуты.
Продолжительность:30
минут.
Место
проведения: спортивный зал МАДОУ №453 г. Челябинск.
Время
проведения:
Участники:
дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) Предварительная
работа:
·
подготовка
презентации, атрибутов, подбор песен, музыкальных композиций, пошив костюмов
для героев;
·
приобретения
призов.
Педагогические
средства и оборудование:
Методические: мультимедийные, аудиовизуальные,
наглядные, практические, игровые, беседа.
Спортивный инвентарь:
футбольные мячи по количеству участников, фишки 40 штук, конусы 6 штук,
координационные лестницы, массажные мячи по количеству участников.
Технические средства:
мультимедийное устройство, компьютер, аудиоколонки.
Организационные средства: разработка
конспекта занятия, подбор аудио и видео материала, разработка
презентации-сопровождения, приобретение призов для награждения. Схемы
спортивных состязаний даны в приложении
6. Ход мероприятия:
Действующие лица: Баба Яга (инструктор по
физической культуре).
(слайд)
Зал украшен шарами, футбольной символикой.
Дети в сопровождении воспитателя под звуки
спортивного марша проходят в зал, перестраиваются в шеренгу. Вбегает Баба Яга с
олимпийским факелов в руках, двигается из последних сил.
Баба Яга: (здоровается за руки с детьми,
представляется) Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Милые мои,
пожалуйста, подскажите, где я, в какой город привела меня путь – дорога?
Дети: В Челябинск.
Баба Яга: Заблудилась я совсем! Бегу на
Олимпиаду в Сочи, не подскажете дорогу?
Дети: Конечно подскажем, только
олимпиада уже давно закончилась!
Баба Яга: Как?! Опять все пропустила! Я
ж теперь Баба Яга активная, добрая, спортивная, веду здоровый образ жизни,
закончила лесную академию физкультуры, у меня даже нос крючком отпал, я теперь
красавица! Я так хотела посмотреть, как зажигается олимпийский огонь!
Дети: Не печалься Баба Яга, у нас есть
волшебное окно, ты загадай желание, подуй на окно 3 раза, оно и исполнится!
Баба Яга дует на экран, на слайде видео
зажжение олимпийского огня.
Баба Яга: Как красиво! Как выступила
команда России?
Дети: Мы на 1 месте по количеству
медалей!
Баба Яга: Может у нас в стране еще
будет какое-нибудь спортивное мероприятие мирового масштаба!
Дети: Чемпионат мира по футболу через 4
года!
Баба Яга: Так что же мы стоим до сих
пор, нужно срочно готовиться, тренироваться, научиться водить мяч ногами,
жонглировать мячом, развивать силу ног, умение обойти соперника, а самое
главное – научиться быть командой! Согласны?
Дети: Да!
Баба
Яга: Тогда, на разминку становись! Ребята, и не забудьте пригласить
на разминку своих взрослых друзей, которые в течение тренировки будут нам
помогать.
(слайд)
«Веселая зарядка» (участие
принимают как дети, так и присутствующие гости).
Баба
Яга:
Отлично! Итак, приступаем к тренировке. У вас есть футбольные мячи?
Дети:
Нет!
Баба
Яга:
И у меня нет! Придется колдовать!
Баба Яга колдует. Появляется большой
мешок с футбольными мячами.
Баба
Яга:
Ребята, как вы думаете, что первым делом должен уметь футболист?
Дети
отвечают.
Баба
Яга: Итак, ведем мяч, используя при этом внутреннюю часть
стопы, середину, внутреннюю и внешнюю часть подъема ноги, носок ноги, при этом
по сигналу останавливаемся и выполняем задание. Следите за тем, чтобы при
движении вы не наталкивались на других игроков, старайтесь умело их обходить.
Упражнение «Ведение мяча ногой. По
сигналу остановка и выполнение задания».
Баба
Яга. Молодцы, ребята, задание выполнили технично, следили
за своим движением. Приступаем к
более сложному заданию. Футболист во время игры должен быстро и ловко вести
мяч, обходя соперника. Следующим заданием будет ведение мяча между фишками.
Итак, делимся на команды, выбирая конус, соответствующий цвету вашей отметки на
футболке. У каждой команды есть свой тренер (взрослый), который будет следить
за качеством выполнения.
Упражнение «Ведение мяча между
конусами».
Баба
Яга: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Как вы
думаете, что еще должен уметь футболист, если помнить, что он играет не один, а
в команде?
Дети:
Уметь выполнять передачу мяча.
Баба
Яга:
Правильно. Следующим упражнением будет выполнение передачи мяча. Взрослый –
пасующий, спортсмены после выполнения становятся в конец колонны.
Упражнение «Передача мяча»
Баба
Яга: Отлично, все с заданием справились. На некоторое время
предлагаю мячи убрать. Подумаем вот над чем: что такое координация движений?
(Дети высказывают свои предположения). Это способность выполнять сложные
элементы, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие, а также
быстро выполнять новые неожиданные движения; когда мышцы человека действуют
слаженно, эффективно и экономично.
Баба
Яга: Для развития координации у меня есть лестницы –
чудесницы, такие, какими пользуются взрослые спортсмены во время своих
тренировок, научившись выполнять задания на ней, вы легко сможете обойти любого
соперника.
Дети выполняют перестроение в две
колонны.
Упражнения на координационной
лестнице.
Баба
Яга: Ай - да, спортсмены, настоящие умельцы. Что-то я
устала! Как вы думаете, нам нужен отдых? Послушайте, как стучит ваше сердце.
Дадим ему возможность отдохнуть, расслабим ноги, и сделаем друг другу массаж,
ведь мы команда?
Дети:
Да!
Упражнение «Гусеница»
Баба
Яга: Немного отдохнули, восстановили, продолжаем дальше.
Каждый футболист - хороший жонглер. Как вы думаете, чем он жонглирует? (ответы
детей). Правильно! Футболист жонглирует мячом! А вы умеете? (далее беседа по
ситуации). А я не умею! Может быть мы обратимся к волшебному окну и попросим
совета у профессионального тренера.
Слайд.
Задания от тренера Академии футбола.
Упражнение «Жонглирование мячом
разными способами»
Баба
Яга: Ребята, вы настоящие спортсмены, несмотря на очень
трудные упражнения, вы прекрасно справились с заданием. Пришло время применить
полученные нами умения в игре. А игра называется «Охотники за сокровищами».
Цель:
- отработка навыков ведения мяча;
- игра с поднятой головой;
- ускорение при единоборстве с
защитником.
Организация:
- Одна команда выстраивается на
линии.
- Три игрока встают напротив них.
Они играют роль пиратов ( в данном случае, роль пиратов играют взрослые)
- Три игрока должны защищать сокровища,
а игроки с мячами должны обойти их и завладеть сокровищами.
- После того, как игрок с мячом
пробежал мимо пирата, он должен сбить мячом конус и принести его на линию
старта.
- Если игрок с мячом не смог
пробежать мимо пирата, он должен вернуться назад и начать заново.
Ключевые
моменты:
- Игрок должен контролировать мяч и
не отпускать его далеко.
- При приближении к защитнику
держать голову поднятой и искать свободное пространство.
- Как только защитник пройден, игрок
должен сразу ускориться и нанести удар по конусу.
Баба
Яга: Да, ребята, с вами не пропадешь, любые сокровища
добудете, сегодня в наповал разгромили пиратов. И как настоящие победители
достойны награды. Пожалуйста, помогите убрать инвентарь и….в шеренгу стройся!
Баба
Яга: Дорогие ребята!
Наша встреча подошла к концу. Большое спасибо вам за те эмоции, которые мы
сегодня получили, большое спасибо взрослым, принимавшим участие в тренировке.
Мы сегодня научились многому: владеть мячом, умело и ловко двигаться, а самое
главное, мы научились работать в команде. Каждый спортсмен сумел проявить все
свои способности, применить свои умения и каждый достоин награды. У нашего
футбола растет достойная смена.
Награждение медалями и вымпелами.
Баба
Яга: Уважаемые участники, уважаемые зрители, физкультура и спорт приносят
здоровье и радость, и даже Баба Яга благодаря физкультуре стала человеком,
занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!
(слайд)
Команды под торжественный спортивный марш уходят из зала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий