Паспорт
Программы
Формирования
здорового и безопасного образа жизни воспитанников
Наименование
программы
|
Программа
формирования здорового и безопасного образа жизни воспитанников
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
№ 324 города Екатеринбурга, Чкаловского района (далее Программа)
|
Основание для
разработки Программы
|
-Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ
|
Руководитель
программы, основные разработчики
|
-
заведующий МАДОУ № 324 С.Н.Сыскова;
-
заместитель заведующего по ВМР Е.В.Аристова;
-
инструктор по физическому воспитанию Т.П.Смирнова;
-
педагогический коллектив.
|
Цель программы
|
Сохранение
и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов,
воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья
|
Задачи программы
|
1.
Разработать алгоритм деятельности участников образовательного процесса дошкольного
учреждения, ориентированной на соблюдение здорового и безопасного образа
жизни.
2.
Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического
здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.
3.
Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных
на формирование у дошкольников понимания здоровья, как важнейшей ценности.
4.
Изучить и внедрить в практику МАДОУ современные технологии обучения здоровому
образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем
развития здоровьесберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и
заботиться о своем здоровье.
5.
Создать оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для
обеспечения двигательной активности ребенка.
6.
Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования
ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы
с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
7.
Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического
воспитания и оздоровления детей.
8.
Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
|
Основные
направления реализации Программы
|
Работа с детьми
Задачи:
-
укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный статус с учетом
индивидуальных возможностей и способностей;
-
формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать
значение и преимущество хорошего самочувствия;
-
удовлетворять потребность детей в движении;
-
стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль
за их неукоснительным выполнением;
-
формировать у детей потребность к занятиям физической культурой и
эмоционально-положительное отношение ко всем видам двигательной активности;
-
обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;
-
целенаправленно развивать физические качества;
-
формировать умение сохранять правильную осанку;
-
воспитывать чувство уверенности в себе.
2. Работа с
педагогами
Задачи:
-
изучать научные исследования в области охраны здоровья детей,
здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования
потребности в здоровом образе жизни;
-
внедрять современные инновации в области физического развития детей;
образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом
функциональных и возрастных особенностей детей;
-
неукоснительно соблюдать гигиенические требования к организации
жизнедеятельности детей в условиях МАДОУ;
-
повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
-
разработать и реализовать просветительские программы для родителей по
вопросам сохранения здоровья детей;
-
организовывать спортивно-оздоровительную работу, дифференцированную в
зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей ребенка.
3. Работа с
родителями
Задачи:
-
формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни
у членов семьи;
-
обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать
накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной
деятельности в семье;
-
активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск
способов решения проблем в области здоровья;
-
оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
-
изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
-
создать установку на совместную работу с целью решения всех
психолого-педагогических проблем развития ребенка;
-
валеологическое просвещение родителей в создании экологической и
психологической среды в семье.
|
Структура
программы
|
I.
Научно-методическое обеспечение работы по формированию здорового и
безопасного образа жизни в образовательном учреждении.
II. Формирование
представлений о здоровом и безопасном образе жизни у дошкольников.
III. Познавательная
деятельность.
IV. Организация
здорового ритма и двигательной активности.
V. Медицинское
обеспечение оздоровительной работы.
VI. Закаливание
детей.
VII. Работа с
родителями.
VIII. Работа с
коллективом.
|
Объекты
Программы
|
-
воспитанники дошкольного образовательного учреждения;
-
педагогический коллектив;
-
семьи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
-
семьи детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
1.
Внедрены научно-методологические подходы к организации работы по сохранению
здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства
в МАДОУ и семье.
2.
У дошкольников сформированы основы валеологического создания, потребности
заботиться о своем здоровье.
3.
Обеспечен программный уровень развития движений и двигательных способностей
детей.
4.
Повышен уровень адаптации к современным условиям жизни.
5.
Улучшены соматические показатели здоровья дошкольников, снижен уровень заболеваемости.
6.
Созданы оптимальные условия для развития индивидуальности ребенка через
осознание своих возможностей и способностей.
7.
Позитивное влияние образа жизни на состояние здоровья.
8.
Осуществлена здоровьесберегающая организация воспитательного процесса.
9.
Воспитанники владеют элементарными навыками оздоровления: самомассаж,
закаливающие процедуры, уход за полостью рта.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий